Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические
условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности соответствуют:
-санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, описанным в СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения и оздоровления детей и молодежи;
-правилам
пожарной безопасности;
-требованиям к
средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей;
-требованиям
ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;
-требованиям к
материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект,
оборудование, оснащение (предметы)).
Оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ детском саду № 52 6 групп с отдельными спальнями, раздевалками, умывальными
и туалетными комнатами для детей. Групповые помещения оснащены современной
мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных
образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими
пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группеимеется в наличии
бактерицидный облучатель. Для организации психолого- педагогического
сопровождения детей имеется кабинетучителя – логопеда (методический
кабинет), музыкальный зал (спортивный зал).
Объекты для проведения практических занятий
Практическиезанятия в ДОУ в музыкально-спортивном зале, на
спортивной площадке (на территорииДОУ), в помещениях групп, в
кабинете учителя-логопеда.
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения
практических занятий:
Все объекты для проведения
практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной
программы МКДОУ детского сада № 52, адаптированной образовательной программы
для детей с нарушением речи, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы
специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности
детей.
Группы оснащены необходимым
современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и
демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная
организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее
элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм,
игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный
материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей
его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения
практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами
обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием
(игры, игрушки, учебные пособия);
·спортивным оборудованием и
инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное
оборудование);
· музыкальными инструментами
(металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
· учебно-наглядными пособиями
(тематические книги, плакаты, картинки);
· печатными и иными материальными
объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с
воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных
групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового
типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
В образовательной деятельности
дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.
Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизор, интерактивная доска,
являются техническими средствами
обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности
педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и
расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы
собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта, родительские чаты.
.
Библиотека
Библиотека
в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ
можно условно разделен на части и включает в себя:
· методическая и справочная литература для педагогов;
· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
·книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература»,
«Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные
энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
В
ДОО созданы условия для полноценной
двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и
навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития
физических качеств и способностей. Оборудован
физкультурный (музыкальный) зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД,
физкультурнные досуги, праздники и развлечения. На территории ДОО имеется
спортивная площадка (частично оборудованная).
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства
обучения подразделяются на следующие виды:
* печатные
(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный
материал и т.д.);
* электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии);
*
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
* наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски).;
*демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды);
* спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетямосуществляется
на основании Договора с ОАО «Ростелеком».
Одним из важных направлений в
деятельности ДОО является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО
компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления:
* 6
компьютеров, которые имеют выход в Интернет;
* 4
ноутбука;
* 2
проектора
* 1
мультимедийная установка.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения
беспрепятственного доступа в здание МКДОУ детского сада №52, были созданы
следующие условия:
·на зданиях
у центрального входа имеются вывески с названием организации, графиком работы
организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
·адаптация официального
сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования,
для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
·предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.