01.02.2021
18.10.2021
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается
помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую
(специализированную) группу.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 4 лет с несложными (по сравнению
с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические
пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в
помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.
То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия
с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей
группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети
более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь,
только если на логопункте работает не один логопед, а два.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или
стертой формой дизартрии) — ФНР, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у
детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР.
В каком режиме проходят занятия на
логопункте?
Фронтальные (с группой детей) — 1 раза в неделю, индивидуально-подгрупповые
занятия — 2 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные
занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их
продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности
речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В
основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 30 минут. Цель
индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие
фонематических процессов. В первую половину дня логопед работает 5 дней в
неделю.
Сколько детей зачисляется на
логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не
должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому
количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым
из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети
выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого
нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из
стоящих на очереди.
Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная
система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень
тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов
детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно
посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые
выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим
пристальный контроль за речью малыша.
Обязательно сообщите логопеду о своем желании попасть на логопедические
занятия.
Основания к зачислению: нарушение
звукопроизношения
У нас в детском саду в нашем логопункте:
наполняемость: 20-25 детей.
Контингент: дети с ОНР, ФФНР.
Возраст: 4-7 лет.
Формы работы: индивидуальные, подгрупповые.
Длительность: от 10 до 30 минут.
Частота посещений: 1-2 раза в неделю.
Основные задачи:
- преодоление фонетико-фонематических недостатков речи;
- предупреждение нарушений чтения и письма;
- консультативная помощь воспитателям и родителям.
Длительность пребывания:до 1-1,5 года.
Взаимосвязь: логопед, родители, воспитатели.