Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Описание образовательной программы
Описание
образовательной программы
Федеральная программа
позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
1) обучение и воспитание
ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование
основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра
содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение
детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
3. Федеральная программа
определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО,
осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной
программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее
- ФГОС ДО).
ФГОС ДО и Федеральная
программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО
образовательных программ дошкольного образования (далее - Программа),
обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и
оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет объем
обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет
не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована
на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО
Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов Федеральной программы.
Федеральная программа
включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят
федеральная рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания),
примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план
воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.