Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 пгт. Дружинино 623060, Свердловская обл. Нижнесергинский р-н, пгт. Дружинино, ул. Железнодорожников 7А ПРОГРАММА профессионального развития педагогов Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 пгт. Дружинино на 2021-2023 годы 2021 год Содержание Раздел I 1.1. Паспорт программы 1.2. Пояснительная записка 4 1.2.1. Актуальность 1.2.2. Анализ кадровых ресурсов Раздел II 2.1. Целевые ориентиры программы Задачи программы Принципы программы Механизмы реализации программы Сроки реализации Ожидаемые результаты Раздел III 3.1 Система мероприятий Раздел IV 4.1. Мониторинг реализации программы Раздел 1 1.1. Паспорт программы профессионального развития педагогов Наименование программы Разработчик программы Цель программы Задачи программы Сроки реализации Ожидаемые результаты Механизм реализации программы Система организации контроля Программа профессионального развития педагогов Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 52 пгт. Дружинино на 2021-2023 годы Старший воспитатель, заведующий ДОУ Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального развития; Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации; Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных потребностей;. 2021-2023 годы Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами образовательного учреждения; Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в педагогическом процессе и повышения компетенций; Мотивация к качественному педагогическом труду; Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах; Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам оценки уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности); Удовлетворенность участников качеством организованных методических мероприятий; Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения ; Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации педагогов; Сформирован творчески работающий коллектив педагоговединомышленников. Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО). Основными участниками реализации Программы являются администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать поставленные цели и задачи Программы. Текущий контроль осуществляет заведующий, старший воспитатель 1.2.Пояснительная записка Программа профессионального развития педагогов Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 552 пгт. Дружинино (далее Программа) является документом, который направлен на создание условий для личностного развития педагогов, повышения квалификационного уровня, уровня профессиональной компетенции и творческой инициативы. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 1.2.1. Актуальность В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования. В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог: - владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса, - умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку, - способный реализовать принципы построения образовательного процесса, ориентированный на личность ребенка - мотивированный на профессиональное совершенствование. Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, уровень квалификации педагогов не позволяет качественно реализовать ООП ДО. Это выражается в том, что по результатам контрольно - оценочной деятельности, выявлено, что педагоги при выборе методов и приемов не учитывают индивидуальные возможности детей, особенности группы. Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы с педагогическим коллективом и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации. Поэтому основной управленческой задачей стала разработка программы профессионального развития педагогов Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 52 пгт. Дружинино 1.2.2. Анализ кадровых ресурсов ДОУ Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению профессиональной компетентности педагогов, актуальным для нашего коллектива стало – корпоративное (дистанционное) обучение на протяжении 2019г.-2020г. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации на тему: № Ф.И.О. Название курса Обучающее Количес Дата № п/ должност учреждение тво удостоверен п ь часов ия об окончании 1 Абдуллин «Внутренний «ИРО» 16 29.049619 а А.А. мониторинг г.Екатеринбур 30.04 качества г 2019г. образования в ДОО» «Индивидуализа ция развивающей предметнопространственн ой среды в ДОО проектирование и создание» «Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации» «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» «ИТК в работе педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО» 2 Гарейшин а И.Н. «Вебинар по профилактике гибели и травматизма обучающихся» «Внутренний мониторинг качества образования в ДОО» «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» «ИРО» г.Екатеринбур 26.1129.11 2018г. 24 18539 Учебный центр «Всеобуч» 24 27.0608.07 .2020г. 27664 ОЦ «Каменный город» Г.Пермь 36 11.03.2020 25.03.2020 г. 35753 08.09.05.10 2020г. 42446 ОЦ «Каменный город» Г.Пермь 72 «ИРО» 2 г.Екатеринбур 2020г. «ИРО» 16 г.Екатеринбур 29.0430.04 2019г. ОЦ «Каменный город» Г.Пермь 11.03.2020 25.03.2020 г. 36 9620 35754 3 4 Еченеева Н.С. Иванова О.Р. «Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации» «Внутренний мониторинг качества образования в ДОО» «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» «ИТК в работе педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО» «Внутренний мониторинг качества образования в ДОО» «Организация доступной среды в образовательной организации» «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Учебный центр «Всеобуч» 24 24.06.08.07 .2020г. «ИРО» 16 г.Екатеринбур 29.0430.04 2019г. ОЦ «Каменный город» Г.Пермь 36 АНО ДПО «ОЦ 36 Каменный город» Г.Пермь 11.03.2020 25.03.2020 г. 27959 11371 35755 11.08.2020 24.08.2020 41025 ОЦ «Каменный 72 город» Г.Пермь «ИРО» 16 г.Екатеринбур г 08.09.05.10 2020г. 42449 29.0430.04 2019г. 9622 ИРО» г.Екатеринбур 16 08.0409.04 2019г. ОЦ «Каменный город» Г.Пермь 11.03.2020 25.03.2020 г. 36 6195 35756 «ИТК в работе педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО» ОЦ «Каменный город» Г.Пермь «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог» АНО «СанктПетербургски 16 й центр дополнительн ого профессионал ьного образования» 72 «Профессиональ ные стандарты в эпоху цифровых технологий» 5 Кулик Ю.Н. АНО «СанктПетербургски 16 й центр дополнительн ого профессионал ьного образования» «Развитие «ИРО» 16 речевой деят- г.Екатеринбур ти как условие позитивной социализации детей дош. возр. в контексте требований ФГОС ДО» «Внутренний мониторинг качества образования ДОО» «ИРО» г.Екатеринбур 08.09.05.10 2020г. 42447 18.11.2020 г. Серия 041912 № 252551 18.11.2020 г. 19,20 сентября 2018г. 16 29.0430.02019г. Серия 04199 № 252551 12510 9625 в «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» Г.Пермь 36 11.03.2020 25.03.2020 г. 35757 6 Ларькина О.Ю. «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» АНО ДПО «ОЦ 36 Каменный город» Г.Пермь 11.08.2020 24.08.2020 41023 «ИТК в работе педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО» ОЦ «Каменный город» Г.Пермь 08.09.05.10 2020г. 42448 «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог» АНО «СанктПетербургски 16 й центр дополнительн ого профессионал ьного образования» 18.11.2020 г. Серия 041912 № 252549 72 «Вебинар по «ИРО» 2 профилактике г.Екатеринбур гибели и травматизма обучающихся» 2020г. «Развитие «ИРО» 16 речевой деят- г.Екатеринбур ти как условие позитивной социализации детей дош. возр. в контексте требований ФГОС ДО» 19,20 сентября 2018г. «Внутренний мониторинг качества образования ДОО» «ИРО»» г. Екатеринбург 16 29.0430.04 2019г. 12511 9626 в «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ОЦ «Каменный город» Г.Пермь 36 11.03.2020 25.03.2020 г. 35758 ФГОС» «Оказание Учебный первой помощи центр обучающимся в «Всеобуч» образовательной организации» 7 Мазова Е.Н. 24.06.08.07 .2020г. 27966 08.09. 05.10 2020г. – 42473 «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС ДО» ОЦ «Каменный город» Г.Пермь «Внутренний мониторинг качества образования ДОО» «ИРО» 16 г.Екатеринбур 29.0430.04 2019г. «Организация доступной ИРО» 16 среды в г.Екатеринбур образовательной организации» 08.0409.04 2019г. ОЦ «Каменный город» Г.Пермь «Оказание первой помощи Учебный обучающимся в центр образовательной «Всеобуч» организации» Морозова «Внутренний Л.А. мониторинг качества образования ДОО» 72 9627 в «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» 8 24 36 24 «ИРО» 16 г.Екатеринбур в 11.03.2020 25.03.2020 г. 35760 24.06.08.07 .2020г. 27967 29.0430.04 2019г. 9628 «Деятельность музыкального «ИРО» руководителя по г.Екатеринбур 32 организации культурной практики музыкального творчества в дош. Обр. организации» «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» 9 Понамаре ва Е.И. «Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации» «Обеспечение качества музыкальнообразовательной деятельности дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» «Внутренний мониторинг качества образования в ДОО» ОЦ «Каменный город» Г.Пермь Учебный центр «Всеобуч» ОЦ «Каменный город» Г.Пермь 04.0607.06 2019г. 36 11.03.2020 25.03.2020 г. 10201 35759 27971 24 72 «ИРО» 16 г.Екатеринбур 24.06.08.07 .2020г. 08.0905.10.2020 г. 59040004634 3 29.0430.04 2019г. 9629 «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» 10 11 Трубицин а Е.В. «Психологопедагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОО» «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» Третьяков «Внутренний а О.В. мониторинг качества образования ДОО» ОЦ «Каменный город» Г.Пермь 36 «ИРО» 24 г.Екатеринбур АНО ДПО «ОЦ 36 Каменный город» Г.Пермь «ИРО» 16 г.Екатеринбур 11.03.2020 25.03.2020 г. 35762 12.0314.03 2019г. 11.08.2020 24.08.2020 41024 29.0430.04 2019г. 9631 05.0606.06 2018г. 10866 24.06.08.07 .2020г. 27983 в «Обновление содержания и технологий физического развития детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО» «Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации» «ИРО» г.Екатеринбур 16 Учебный центр «Всеобуч» 24 12 Жаркова М.Н. “Инновационны е подходы в работе инструктора по физической культуре ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» АНО ДПО «ОЦ 72 Каменный город» Г.Пермь «Внутренний мониторинг качества образования ДОО» «ИРО» 16 г.Екатеринбур 29.0430.04 2019г. «ИРО» г.Екатеринбур 24 17.0419.04 2018г. ОЦ «Каменный город» Г.Пермь «Оказание Учебный первой помощи центр обучающимся в «Всеобуч» образовательной организации» Певцова Я.С. – 42387 9621 в «Внутренний мониторинг качества образования в ДОО» «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» 13 08.09 05.10 .2020г. «Внутренний мониторинг качества образования в ДОО» «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации 36 11.03.2020 25.03.2020 г. 24 24.06.08.07 .2020г. «ИРО» 16 г.Екатеринбур 29.0430.04 2019г. ОЦ «Каменный город» Г.Пермь 11.03.2020 25.03.2020 г. 36 7271 35761 27962 11372 35763 ФГОС» «Оказание Учебный первой помощи центр обучающимся в «Всеобуч» образовательной организации» 14 Королева Т.А. «Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации» Нормативное и организационнотехническое обеспечение защиты персональных данных в образовательной организации, обучение с использованием ДОТ (обучение полностью дистанционное) (16 час.) (2019 г.) «Деятельность образовательной организации по предупреждени ю и противодействи ю коррупции, антикоррупцион ному просвещению» Пожарнотехнический минимум Охрана труда «Нормативное и организационно- 24 24.06.08.07 .2020г. 27972 «ИРО» Г.Екатеринбу рг 24 11.0913.09.2019 г. 11854 «ИРО» Г.Екатеринбу рг 16 Август 2019 год Учебный центр «Всеобуч» 16 6.05.201917.05.2019 21900 ГАУ ДПО СО 16 «Красноуфим ский УТЦ АПК» ГАУ ДПО СО «Красноуфим ский УТЦ АПК» 26.04.2019 года 13120190498 1 18.05.2019 год 1103 техническое обеспечение защиты персональных данных в образовательной организации» (с использованием ДОТ) «Деятельность образовательной организации по предупреждени ю и противодействи ю коррупции» «Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации» «Управление стрессом в профессиональн ой деятельности педагога» «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»» «Профессиональ ные стандарты в эпоху цифровых технологий» «ИРО» г.Екатеринбур 16 Учебный 16 центр «Всеобуч» Г. Нижний Тагил «ИРО» г.Екатеринбур 24 АНО «СанктПетербургски й центр 16 дополнительн ого профессионал ьного образования» АНО «СанктПетербургски й центр 16 дополнительн ого профессионал ьного образования» АНО «СанктПетербургски й центр 16 дополнительн ого профессионал ьного образования» «Вебинар по «ИРО» 2 профилактике г.Екатеринбур гибели и травматизма обучающихся» 26.08.30.08. 2019г. 06.0517.05. 2019г. 11.0913.09. 2019г. 16.11. 2020г. 17.11. 2020г. 18.11. 2020г. 2020г. 11752 21900 11854 Серия 041921 № 035703 Серия 041921 № 035703 Серия 04199 № 035703 15 Другова Нина Юрьевна «Современный образовательны й менеджмент для кадрового резерва образовательны х организаций «Дошкольное образование: Младший воспитатель в дошкольной образовательной организации» «ИРО» г.Екатеринбур 2020г. 40 ВЦППиПК «Российское просвещение» 252 ак.ч. Московская академия профессионал ьных компетенций 24.08.2020 17.11.2020 г. Свидетельст во ВДО 1098637 Стаж педагогической работы, образование, квалификация педагогов № Возрастная группа Ф.И.О. педагога 1 Группа раннего Певцова Я.С. возраста Среднеепрофес 2 Младшая группа 3 Средняя группа 1 Ларькина О.Ю. Иванова О.Р. Среднеепрофес высшее 4 Средняя группа 2 Еченеева Н.С. Среднеепрофес 5 Старшая группа Абдуллина А.А. 6 Подготовительна я группа Понамарева Е.И. Професси 3 года ональная переподго товка Среднее- 13 лет профес 7 Подменные воспитатели Жаркова М.Н. 8 Мазова Е.Н. 9 Гарейшина И.Н. Образова ние Среднеепрофес Среднеепрофес Среднеепрофес Пед. стаж Квалиф . категор ия 3 года Соответ ствие с зан. долж. 6 лет 1 Дата рождения 13 лет 1 21.05.1989 3 года Соответ 05.05.1992 ствие с зан. долж. Соответ 13.04.1986 ствие с зан. долж. 1 22.10.1989 09.08.1987 08.09.1984 29 лет 1 03.11.1974 26 года 1 06.12.1973 15 лет Соответ 03.11.1978 ствие с зан. долж. Старший воспитатель 10 Кулик Ю.Н. высшее 18 лет 1 03.06.1975 Специалисты: Муз. руководитель, инструктор по физо, учитель логопед 11 Морозова Л.А. Среднее- 11 лет Соответ 27.04.1970 профес ствие 12 Третьякова О.В. Среднее- 9 лет 1 24.11.1970 профес 13 Трубиина Е.В. Среднее- 29 лет 1 18.12.1973 спец. Раздел II 2.1. Целевые ориентиры Цель программы: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов. Задачи программы: 1. Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального развития; 2. Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации 3.Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров 4.Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных потребностей; Принципы программы: Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан ФГОС); Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных партнеров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития за счет системного эффекта взаимодействия); Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации). Механизмы реализации Программы Основными участниками реализации Программы являются администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать поставленные цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 3 учебных года - в период с 2021 по 2023 годы в соответствии с актуальной ситуацией учреждения. Учитывается возможность продления сроков ее реализации при отсутствии планируемого результата. Ожидаемые результаты реализации Программы 1.Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами образовательного учреждения; 2. Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в педагогическом процессе и повышения компетенций; 3. Мотивация к качественному педагогическом труду; 4.Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах; 5.Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам оценки уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности); 6.Удовлетворенность участников качеством организованных методических мероприятий; 7.Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения; 8.Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации педагогов; 9.Сформирован творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников. 10.Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО) Раздел III 3.1. Система мероприятий по реализации программы Мероприятие Сроки Ответственные Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального развития Создание перспективного плана Ежегодно сентябрь Старший повышения квалификации педагогов на воспитатель основе их профессиональных потребностей Повышение квалификации на менее 1 раза в 3 года Формирование корпоративного заказа на КПК Представление и награждение лучших Ежегодно Заведующий работников ДОУ государственными, ДОУ и старший муниципальными и отраслевыми воспитатель наградами и знаками отличия Разработка, внесение изменений в По мере комиссия по Положение о материальном необходимости распределению стимулировании педагогических стимулирующих работников Усиление дифференциации выплат оплаты труда. Оказание поддержки и создание регулярно Старший мотивации при аттестации педагогов воспитатель Анализ кадровой ситуации в системе ежегодно Заведующий ДОУ с целью прогнозирования ДОУ Старший потребности в педагогических кадрах на воспитатель последующие учебные годы, переподготовки педагогов в соответствии с профстандартом, ротации кадров. Создание необходимых условий для В течении всего Заведующий, включения педагогов ДОУ в периода старший образовательное пространство: ГМО, воспитатель ШМП; образовательные интернет сайты; ДОУ персональные сайты педагогов и т.п. Изучение качества предоставляемых Май Старший услуг (мониторинг уровня воспитатель удовлетворенности потребителей деятельностью ДОУ) Составление, корректировка и анализ В течении всего Старший индивидуального плана периода воспитатель профессионального развития педагога и представление на итоговом педсовете Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации Проведение оценки уровня ежегодно квалификации, выявление образовательных потребностей Планирование образовательной работы: В течении всего - формирование корпоративного заказа; периода - организация курсов ПК на основе оценки уровня квалификации -оценка эффективности курсов (повторная оценка уровня квалификации, КОД) - проведение ВСОКО -повторная оценка уровня квалификации организация методического сопровождения профильные и индивидуальные консультации; - временные творческие объединения по направлениям работы - конкурсы - открытые показы ООД - наставничество - включение педагогов в образовательное пространство: ГМО, клубы молодого педагога, интернет-сообщества взаимодействие с соцпартнерами; - конкурсное движение; - семинары-практикумы; -Мастер-классы; - вовлечение в проектную деятельность; -поддержка традиций; - экскурсии, фестивали, квест-игры, проведение акций, организация выставок и др. Совершенствовать систему переподготовки и повышения педагогических кадров Организация разных форм обучения и В течении всего переподготовка педагогов (в том числе периода дистанционного), Формирование корпоративного заказа на курсы ПК по индивидуальным программам профессионального развития (ИППР) Наставничество для методического 2021-2023 сопровождения, адаптации и становления молодых педагогов Проведение тренингов, направленных на 2021-2023 усиление коммуникативных возможностей педагогов Организация семинаров-практикумов: «Искусство самопрезентации», «Учимся искусству дискуссии» Развитие конкурсного движения: 2021-2023 -конкурсы в ДОУ -дистанционные конкурсы Заведующий старший воспитатель Заведующий старший воспитатель и и квалификации Старший воспитатель ДОУ Старший воспитатель ДОУ Старший воспитатель, Старший воспитатель ДОУ -профессиональные конкурсы Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных потребностей Совершенствование системы внутреннего Весь период Старший контроля. Организация проведения воспитатель ВСОКО, оценки уровня квалификации. Создать условия для использования Весь период Заведующий педагогами ИКТ в образовательном старший процессе воспитатель Организация методического Весь период Старший сопровождения на основе ИППР воспитатель педагогов, разработанных на основе их профессиональных потребностей. Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения Создание благоприятного Весь период Заведующий психологического климата в старший педагогическом коллективе воспитатель Организация традиционных праздничных Весь период Старший мероприятий тематического характера, воспитатель совместных экскурсий и поездок Председатель ПК Поддержка традиций ДОУ Весь период Заведующий, председатель ПК Стимулирование успешной Весь период Заведующий профессиональной деятельности в Старший муниципальных проектов, проектах ДОУ воспитатель Разработка положений, проведение 2021-2023 Заведующий конкурсов и утверждение награды Старший детского сада (почѐтный знак, титул и воспитатель т.п.) РАЗДЕЛ IV Мониторинг реализации программы профессионального развития педагогов Мониторинг уровня квалификации педагогических работников осуществляется на основе оценки уровня квалификации. Мониторинг осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в методической работе ДОУ. Способы оценки изменений: – наблюдение; - собеседование; - контрольно-оценочная деятельность - повторная оценка – сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2. - оценка динамики индивидуального развития ребенка. -ВСОКО Предполагаемые Индикаторы измерения результаты реализации программы Пополнение нормативной Наличие программ, положений, ИППР, положения о базы ДОУ, конкурсах и мастерских регламентирующей сопровождение педагогов Создание условий для Рост числа педагогов с первой и высшей профессионального роста квалификационными Рост числа педагогов, участников каждого педагога профессиональных конкурсов Рост числа педагогов, демонстрирующих свой педагогический опыт на семинарах, мастер-классах, через публикации и т.д Сформированный Рост числа педагогов, работающих в творческих, творчески работающий проектных группах разного уровня коллектив педагоговединомышленников . Освоение педагогами - Увеличение доли педагогических работников, инновационных реализующих инновационные технологии, принимающих образовательных участие в конкурсах, творческих группах технологий - Количество педагогов, имеющих разработанные методические пособия и авторские программы - Использование ИКТ в педагогическом процессе и повышения квалификации-90% Закрепление кадров в - Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами на ДОУ и создание условий 100% для привлечения молодых педагогов Решение комплекса Все педагоги переведены на эффективный контракт социальных и моральных Разработано положение об оплате труда с учетом мер поощрения для стимулирования педагогов за проф. деятельность повышения статуса педагогических работников Качественная реализация Результаты ВСОКО ООП ДО