Учебный план на 2025-2026 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 пгт. Дружинино
623060, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт.Дружинино, ул. Железнодорожников 7а
___________________________
т. 8(343 98) 46-5-38_______________ _ _ _ _ _____________

ОБСУЖДЕНО
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 29.08.2025г.

Учебный план
Основной образовательной программы
дошкольного образования
на 2025-2026 учебный год

пгт. Дружинино, 2025г.

1. Пояснительная записка
1.1.Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план разработан на основании:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.
7598; 2022, № 41, ст. 6959)
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
1 утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. №
955.
3.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования».
1.

1.2.Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным
графиком ДОУ устанавливается с 1 сентября и заканчивается 31 мая (01.09 по 29.05).
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10 - часовое
пребывание воспитанников ДОУ с 7 . 3 0 д о 17.30.
В структуре учебного плана учтены особенности организации занятий и
образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня детей дошкольного
возраста в группах общеразвивающей направленности.
В основе разработки учебного плана в его обязательной части - содержание
ООП ОП ДО МКДОУ детского сада № 52, которое обеспечивает целостность
образовательного
процесса,
содействует
эффективному
решению
проблемы
преемственности на каждом возрастном этапе периода дошкольного детства и при
переходе на уровень начального общего образования, в различных видах деятельности и
охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей - образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована в
соответствии с выбранными участниками. образовательных отношений парциальными
образовательными программами. Каждая из парциальных программ является
взаимодополняющей для реализации задач образовательных областей:
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О.А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская ~ Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО», 2019 - дополнение ко всем видам деятельности.
Программа «Ладушки» И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева - музыка.
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры» О.Л. Князева - дополнение ко всем видам деятельности.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с
СанПиН 1.2.3685 - 21, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность интеграции.

Показатель
Начало занятий не ранее
Окончание
позднее

занятий,

не

Продолжительность занятий
для
детей
дошкольного
возраста, не более

Продолжительность
дневной
суммарной
образовательной
нагрузки
для
детей
дошкольного
возраста, не более

Продолжительность
перерывов между занятиями
Перерыв во время занятий
для гимнастики, не менее
Утренняя
зарядка,
пр одо лжите льно сть,
не
менее 10 мин.

Возраст

Норматив

Все возрасты

8.00

Все возрасты

17.00

2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет

6-7 лет

10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 мин. или 75 мин. при
организации 1 занятия после
дневного сна
90 минут

Все возрасты

10 минут

Всё возрасты

2-х минут

2 - 7 лет

10 минут

Учебный план образовательной деятельности детей раннего возраста
(2-3 года)
на 2025-2026 учебный год
Направления
развития и
образования детей
Социально коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Худ - эстетическое
развитие

Физическое
развитие
Итого:

Виды детской
деятельности

Общение со
взрослыми и
совместные игры со
сверстниками под
руководством
взрослых
Экспериментирование
с материалами и
веществами.
Сенсорное развитие.
Ознакомление с
миром природы
Общение со
взрослыми и
совместные игры со
сверстниками под
руководством
взрослых
Восприятие худ.
литературы
Музыкальная
деятельность
Из о бразительная
деятельность
Конструктивная
деятельность
Двигательная
деятельность

Пр одо лжите льно сть
деятельности/
количество в
неделю

Совместная
деятельность

+

1

+

2

Н-

2
2
+

3
10

Учебный план занятий в группах общеразвивающей направленности
на 2025-2026 учебный год
№
п/п

Вид деятельности

1

Количество образовательных ситуаций и занятий в
неделю
Младшая
Средняя Старшая Подготовительная
группа
группа
группа
группа
3 занятия физической культурой, одно из них проводитея
на открытом воздухе.

Д ви гат ельн ая
деят ельност ь
2Ж ом м уникат ивная деят ельност ь

1 образовательная
ситуация, а также во всех
образовательных
ситуациях

2.1.

Развитие речи

2.2.

Подготовка к
обучению грамоте

2 образовательные ситуации, а
также о всех образовательных
ситуациях
1 образовательная ситуация в 2
недели

3.П ознават ельно —исследоват ельская деят ельност ь
3.1.

3.2.
4.

5.
6.

Исследование
объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование.
Познание
предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения
Математическое и
сенсорное развитие

И зобразит ельн ая
деят ельност ь
(рисование, лепка,
аппликация) и
конст руирован ие
М узы кальн ая
деят ельност ь
Х удож ест вен н ая
ли т ерат ура и
ф ольклор
Всего в неделю:

1 образовательная
ситуация в 2 недели

2 образовательные ситуации

1 образовательная ситуация
2 образовательные ситуации

2 музыкальных занятия
1 образовательная ситуация в 2 недели

10 занятий

13
занятий

15 занятий

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик
в режимных моментах
Формы
образовательной

Количество форм образовательной деятельности и культурных
практик в неделю

деятельности в
режимных
моментах

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

О бщ ее
Ситуации общения
воспитателя с
детьми и
накопления
положительного
социально эмоционального
опыта
Беседы и разговоры
с детьми по
интересам

Ежедневно

Ежедневно

И гровая деят ельност ь, вклю чая сю ж ет но - р о л евую игру
с правилам и и другие виды игр
Индивидуальные
игры с детьми
(сюжетно - ролевая,
режиссерская, игра
- драматизация,
строит.-констр.
игры)
Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно - ролевая,
режиссерская, игра
- драматизация,
строит.-констр.
игры)
Т еатрализованные
игры
Досуг здоровья и
подвижных игр
Подвижные игры

3 раза в неделю

Ежедневно

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

3 раза в
неделю

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Ежедневно

П ознават ельная и исследоват ельская деят ельност ь
Сенсорный и
игровой
интеллектуальный
тренинг
Опыты,
эксперименты,
наблюдения (в том
числе,
экологической
направленно сти)
Наблюдение за
природой (на
прогулке)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Ежедневно

Ф орм ы т ворческой акт ивност и, обеспечиваю щ ей

Музыкально театральная
гостиная
Творческая
мастерская
(рисование, лепка,
худ. труд по
интересам)
Чтение
лит.произведений и
фольклора

ддvбож ест венно —эст ет ическое разви т и е
1 раз в неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в неделю

Ежедневно

С ам ообслуж ивание и элем ен т арны й бы т овой т руд
Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые
поручения
(индивидуально и
подгруппами)
Трудовые
поручения (общий и
совместный труд)

Ежедневно

1 раз в 2 недели

1 раз в
неделю

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Формы
образовательной
деятельности в
режимных моментах
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема
Самостоятельные игры
в 1-й половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Самостоятельные
игры, досуги, общение
и деятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к
прогулке,

Распределение времени в течение дня
Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительн
ая группа

От 10 до 50 минут

15 мин.

20 мин.
От 60 мин. до ' часа 30 мин.

От 60 мин. до 1 час. 40 мин.

40 мин.

30 мин.

40 мин.

30 мин.

самостоятельная
деятельность на
прогулке
Игры перед уходом
домой

От 15 до 50 мин.

Примерная модель физического воспитания
Подготовительная
Старшая
Средняя
Младшая
группа
группа
группа
группа
i . Ф изкульт урно - оздоровит ельны е м еропри ят ия в х о д е вы полнения
реж и м н ы х м ом ент ов деят ельност и дет ского сада

Формы организации

Ежедневно 10 минут

1.1 .Утренняя гимнастика

Ежедневно по мере необходимости до 3-х минут

1.2.Физкультминутки
1.3.Игры и физические
упражнения на прогулке
1.4 .Закаливание
1.5.Дыхательная
гимнастика
1,6.Занятия на
тренажерах, спортивные
упражнения
2.1. Физкультурные
занятия в спортивном
зале
2.2. Физкультурные
занятия на свежем
воздухе
2.3 .Ритмическая
гимнастика

Ежедневно
10 мин.

Ежедневно 15-20 мин.
Ежедневно
15 мин.
Ежедневно после дневного сна
Ежедневно после дневного сна

1-2 раза в неделю 25-30 мин.
1-2 раза в
1-2 раза в
неделю 15неделю
20 мин.
20-25 мин.
2 . Ф изкульт урны е зан ят и я
2 раза в
2 раза в неделю по
2 раза в
2 раза в
неделю по
неделю по
30 мин.
неделю по
25 мин.
20 мин.
15 мин.
1 раз в неделю 30
1 раз в
1 раз в
1 раз в
мин.
неделю 15
неделю
неделю 20
25мин.
мин.
мин.
1 раз в
1 раз в
1 раз в неделю 30
1 раз в
мин.
неделю 20
неделю 15
неделю 25
мин.
мин.
мин.

3.С порт ивны й досуг
3.1 .Самостоятельная
двигательная
деятельность
3.2,Спортивные
праздники
3.3 .Физкультурные
досуги и развлечения
3.4.Дни здоровья

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность
определяется в соответствии с индивидуальными
особенностями ребенка)
Летом 1 раз
2 раза в год
в год
1 раз в
1 раз в месяц
квартал
1 раз в квартал
—


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».