Учебный план на 2024-2025 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52
623060, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт.Дружинино, ул. Железнодорожников 7а

ПРИНЯТО:
На заседании Педагогического совета
МКДОУ детский сад № 52
Протокол № 1 от 29.08. 2024г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ детский сад № 52
_______________ Т.А. Королева
Приказ № 235 от 29 августа 2024г.

Учебный план
Основной образовательной программы
дошкольного образования
на 2024-2025 учебный год

пгт. Дружинино, 2024г.

1.

Пояснительная записка

1.1.Нормативные основания формирования учебного плана

1.

2.

3.
4.

5.
6.

7.

Учебный план разработан на основании:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.
7598; 2022, № 41, ст. 6959)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №
874
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. №
955.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования».
1.2.Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана:

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным
графиком ДОУ устанавливается с 1 сентября и заканчивается 31 мая (02.09 по 30.05).
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10 – часовое
пребывание воспитанников ДОУ с 7.30 до 17.30.
В структуре учебного плана учтены особенности организации занятий и
образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня детей дошкольного
возраста в группах общеразвивающей направленности.
В основе разработки учебного плана в его обязательной части – содержание
ООП ОП ДО МКДОУ детского сада № 52, которое обеспечивает целостность
образовательного
процесса,
содействует
эффективному решению
проблемы
преемственности на каждом возрастном этапе периода дошкольного детства и при
переходе на уровень начального общего образования, в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей – образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована в
соответствии с выбранными участниками образовательных отношений парциальными
образовательными программами. Каждая из парциальных программ является
взаимодополняющей для реализации задач образовательных областей:
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О.А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская – Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО», 2019 – дополнение ко всем видам деятельности.
Программа «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – музыка.
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры» О.Л. Князева – дополнение ко всем видам деятельности.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с
СанПиН 1.2.3685 – 21, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность интеграции.

Показатель
Начало занятий не ранее
Окончание
позднее

занятий,

не

Продолжительность занятий
для детей дошкольного
возраста, не более

Продолжительность
дневной
суммарной
образовательной нагрузки
для детей дошкольного
возраста, не более

Продолжительность
перерывов между занятиями
Перерыв во время занятий
для гимнастики, не менее
Утренняя
зарядка,
продолжительность,
не
менее 10 мин.

Возраст

Норматив

Все возрасты

8.00

Все возрасты

17.00

2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 мин. или 75 мин. при
организации 1 занятия после
дневного сна
90 минут

Все возрасты

10 минут

Все возрасты

2-х минут

2 - 7 лет

10 минут

Учебный план образовательной деятельности детей раннего возраста
(2-3 года)
на 2024-2025 учебный год
Направления
развития и
образования детей
Социально –
коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Худ.- эстетическое
развитие

Физическое
развитие
Итого:

Виды детской
деятельности
Общение со
взрослыми и
совместные игры со
сверстниками под
руководством
взрослых
Экспериментирование
с материалами и
веществами.
Сенсорное развитие.
Ознакомление с
миром природы
Общение со
взрослыми и
совместные игры со
сверстниками под
руководством
взрослых
Восприятие худ.
литературы
Музыкальная
деятельность
Изобразительная
деятельность
Конструктивная
деятельность
Двигательная
деятельность

Продолжительность
деятельности/
количество в
неделю

Совместная
деятельность

+

1

+

2

+
2
2
+
3
10

Учебный план занятий в группах общеразвивающей направленности
на 2024-2024 учебный год
№
п/п

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в
неделю
Младшая
Средняя Старшая Подготовительная
группа
группа
группа
группа
3 занятия физической культурой, одно из них проводится
на открытом воздухе.

Двигательная
деятельность
2.Коммуникативная деятельность
1

2.1. Развитие речи

2.2. Подготовка к
обучению грамоте

1 образовательная
ситуация, а также во всех
образовательных
ситуациях
----

2 образовательные ситуации, а
также о всех образовательных
ситуациях
1 образовательная ситуация в 2
недели

3.Познавательно – исследовательская деятельность
3.1. Исследование
объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование.
Познание
предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения
3.2. Математическое и
сенсорное развитие
4. Изобразительная

5.
6.

деятельность
(рисование, лепка,
аппликация) и
конструирование
Музыкальная
деятельность
Художественная
литература и
фольклор
Всего в неделю:

1 образовательная
ситуация в 2 недели

2 образовательные ситуации

1 образовательная ситуация
2 образовательные ситуации

2 музыкальных занятия
1 образовательная ситуация в 2 недели

10 занятий

13
занятий

15 занятий

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик
в режимных моментах
Формы
образовательной

Количество форм образовательной деятельности и культурных
практик в неделю

деятельности в
режимных
моментах

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Общее
Ситуации общения
воспитателя с
детьми и
накопления
положительного
социально –
эмоционального
опыта
Беседы и разговоры
с детьми по
интересам

Ежедневно

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевую игру
с правилами и другие виды игр
Индивидуальные
игры с детьми
(сюжетно – ролевая,
режиссерская, игра
– драматизация,
строит.-констр.
игры)
Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно – ролевая,
режиссерская, игра
– драматизация,
строит.-констр.
игры)
Театрализованные
игры
Досуг здоровья и
подвижных игр
Подвижные игры

Ежедневно

2 раза в
неделю

3 раза в неделю

3 раза в
неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный и
игровой
интеллектуальный
тренинг
Опыты,
эксперименты,
наблюдения (в том
числе,
экологической
направленности)
Наблюдение за
природой (на
прогулке)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей

художественно – эстетическое развитие
Музыкально –
театральная
гостиная
Творческая
мастерская
(рисование, лепка,
худ. труд по
интересам)
Чтение
лит.произведений и
фольклора

1 раз в 2
недели

1 раз в неделю
1 раз в неделю

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые
поручения
(индивидуально и
подгруппами)
Трудовые
поручения (общий и
совместный труд)

Ежедневно

1 раз в
неделю

-----

1 раз в 2 недели

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Формы
образовательной
деятельности в
режимных моментах
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема
Самостоятельные игры
в 1-й половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Самостоятельные
игры, досуги, общение
и деятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к
прогулке,

Распределене времени в течение дня
Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительн
ая группа

От 10 до 50 минут

20 мин.

15 мин.

От 60 мин. до 1 часа 30 мин.

От 60 мин. до 1 час. 40 мин.

40 мин.

30 мин.

40 мин.

30 мин.

самостоятельная
деятельность на
прогулке
Игры перед уходом
домой

От 15 до 50 мин.

Примерная модель физического воспитания
Формы организации

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

1.Физкультурно – оздоровительные мероприятия в ходе выполнения
режимных моментов деятельности детского сада
1.1.Утренняя гимнастика
1.2.Физкультминутки
1.3.Игры и физические
упражнения на прогулке
1.4.Закаливание
1.5.Дыхательная
гимнастика
1.6.Занятия на
тренажерах, спортивные
упражнения

Ежедневно 10 минут
Ежедневно по мере необходимости до 3-х минут
Ежедневно
10 мин.

Ежедневно
Ежедневно 15-20 мин.
15 мин.
Ежедневно после дневного сна
Ежедневно после дневного сна

1-2 раза в
неделю 1520 мин.

1-2 раза в
неделю
20-25 мин.

1-2 раза в неделю 25-30 мин.

2.Физкультурные занятия
2.1.Физкультурные
занятия в спортивном
зале
2.2.Физкультурные
занятия на свежем
воздухе
2.3.Ритмическая
гимнастика

2 раза в
неделю по
15 мин.
1 раз в
неделю 15
мин.
1 раз в
неделю 15
мин.

2 раза в
неделю по
20 мин.
1 раз в
неделю 20
мин.
1 раз в
неделю 20
мин.

2 раза в
неделю по
25 мин.
1 раз в
неделю
25мин.
1 раз в
неделю 25
мин.

2 раза в неделю по
30 мин.
1 раз в неделю 30
мин.
1 раз в неделю 30
мин.

3.Спортивный досуг
3.1.Самостоятельная
двигательная
деятельность
3.2.Спортивные
праздники
3.3.Физкультурные
досуги и развлечения
3.4.Дни здоровья

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность
определяется в соответствии с индивидуальными
особенностями ребенка)
--Летом 1 раз
2 раза в год
в год
1 раз в
1 раз в месяц
квартал
1 раз в квартал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».