Консультация для родителей "Огонь - судья беспечности людей"
19.02.2024
Подготовила зам. заведующего по УВР Кулик Ю.Н.
Анализ пожаров,
возникающих по причинам детской шалости с огнём, показывает, что они часто
вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнём,
недостаточным контролем за их поведением, а в ряде случаев - неумением
правильно организовать досуг детей.
В
возрасте от 3до 7 лет дети в своих играх часто повторяют
поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно
проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что
ребёнок, оставшись один дома ,не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет
поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в
каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребёнка на
какой-то промежуток времени без присмотра.
Однако
прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за
ребёнком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребёнок не скучал,
следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные
игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или
комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего
помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма дети обычно прячутся в
шкафах, под кроватями ,столами и в углах комнат.
У
детей, начиная с 4-5 –летнего возраста, необходимо
воспитывать навыки осторожного обращения с огнём. Нужно стремиться, чтобы
ребёнок осознал, что спички- не игрушка, а огонь- не забава, чтобы у него
сложилось впечатление о пожаре как о тяжёлой беде для людей.
Дети должны запомнить
свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.
Следует
иметь в виду, что если пожар произойдёт в результате
безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это
ответственность в установленном законом порядке.
Меры
по предупреждению пожаров от шалости детей:
-Не оставлять на виду спички, зажигалки;
-Следить за времяпрепровождением детей;
-По возможности не оставлять детей без
присмотра;
-Не позволять маленьким детям
пользоваться газовыми плитами;
-Проводить постоянные беседы с детьми о
правилах пожарной безопасности.
При организации работы
с детьми можно выделить несколько каналов получения информации по ознакомлению с правилами пожарной
безопасности:
-Специально организованные занятия;
-Встречи с людьми профессии «пожарный»;
-Экскурсии в музей и пожарную часть;
-Исследовательская деятельность(опыты,
практические упражнения).
Закреплению
и уточнению знаний детей способствуют:
-Чтение художественной литературы;
-Использование публикаций периодической
печати;
-Игровая деятельность (дидактические,
сюжетные, самодеятельные игры).
-Тематические конкурсы детских поделок и
рисунков;
-Праздники и развлечения;
-Совместная творческая деятельность
детей и родителей.
Использование
разнообразных форм работы с учётом возрастных особенностей детей позволит
воспитателю сформировать навыки правильного обращения с огнём и огнеопасными
предметами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2024
Дата обновления: 19.02.2024
Дата публикации: 19.02.2024