Приказ Минобрнауки РФ от 11.05.2016 N 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и

Зарегистрировано в Минюсте России 1 июня 2016 г. N 42388

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 мая 2016 г. N 536
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЖИМА
РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 19, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033;
2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006,
N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N
43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236;
2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419;
N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст.
3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст.
6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст.
2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N
14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449,
ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547,
ст. 1548; N 26, ст. 3405; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6918; N 52, ст.
7543, ст. 7554; 2015, N 1, ст. 10, ст. 42, ст. 72; N 14, ст. 2022; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, ст.
3992; N 29, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4363, ст. 4368; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11, ст. 54),
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 "Об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников,
имеющих особый характер работы" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560; 2012, N 37, ст. 5002), частью 7 статьи 47 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст.
2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N
22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N
1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст.
7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; N 10, ст. 1320) и подпунктом 5.2.27 Положения о
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126;
N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст.
1121), приказываю:
1. Утвердить согласованные с Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемые
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени
отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 г., регистрационный N 8110).
Министр
Д.В. ЛИВАНОВ
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 11 мая 2016 г. N 536

ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И
ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I. Общие положения
1.1. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливают
правила регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381) (далее соответственно - номенклатура
должностей, педагогические работники, организации), и иных работников организаций

(далее - иные работники).
1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных
работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в
соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права, коллективным договором, настоящими
Особенностями с учетом:
а) режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием
обучающихся, пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью
учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;
б) продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку
заработной платы, устанавливаемых педагогическим работникам в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный N
36204) (далее - приказ N 1601), а также продолжительности рабочего времени, установленной
в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по
занимаемым должностям;
в) объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы)
педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом N 1601;
г) времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических
работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных
квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе
воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и
исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению
мониторинга,
работы,
предусмотренной
планами
воспитательных,
физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых
с обучающимися;
д) времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными
работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон
трудового договора.
1.3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с
учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного
представительного органа педагогических работников и иных работников (при наличии
такого представительного органа). <*>
-------------------<*> См. статью 190 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).
1.4. Режим работы руководителей образовательных организаций, должности которых

поименованы в разделе II номенклатуры должностей, определяется графиком работы с
учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
1.5. Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня
(смены) для педагогических работников и иных работников предусматривается перерыв для
отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в
рабочее время не включается. Конкретная продолжительность указанных перерывов
устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации или по
соглашению между работником и работодателем.
В случаях, когда педагогические работники и иные работники выполняют свои обязанности
непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается.
Педагогическим работникам и иным работникам в таких случаях обеспечивается
возможность приема пищи в течение рабочего времени одновременно вместе с
обучающимися или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

II. Особенности режима рабочего времени учителей,
преподавателей <*>, педагогов дополнительного образования,
старших педагогов дополнительного образования в период
учебного года, тренеров-преподавателей, старших
тренеров-преподавателей в период тренировочного года или
спортивного сезона
-------------------<*>
Режим
рабочего
времени
преподавателей,
отнесенных
к
профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих образовательные
программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы,
определен в главе VII настоящих Особенностей.
2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами
дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования,
тренерами-преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее - работники,
ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется наличием установленных
норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной
(преподавательской) работой (далее - преподавательская работа), которая выражается в
фактическом объеме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с
приказом N 1601 (далее - нормируемая часть педагогической работы).
К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу,
требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов
(далее - другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы,
предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.
Конкретные
должностные
обязанности
педагогических
работников,
ведущих
преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными
инструкциями.
2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую

работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные
(тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие
перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том
числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом
учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не
превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных
занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо
локальным
нормативным
актом
организации
с
учетом
соответствующих
санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов.
Выполнение
учебной
(преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.
2.3. Другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей,
предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым
работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ,
непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их
письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:
самостоятельно - подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению
обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной
деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин
(модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ),
изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, - ведение
журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;
правилами внутреннего трудового распорядка - организация и проведение методической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
обучающихся;
планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами
организации в порядке, установленном трудовым законодательством - выполнение
обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов
(объединений), работой по проведению родительских собраний;
графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами
организации, коллективным договором, - выполнение дополнительной индивидуальной и
(или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и
других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в
организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях,
спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной
деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и
условий выполнения работ);
трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) - выполнение с
письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с
образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство;
проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями,
мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями;

другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока
выполнения и размера оплаты);
локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные
дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при
необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за
выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение
учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для
отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую
работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются
сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего
преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом
мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев
длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни,
когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы
работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не
ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их
последнего занятия.
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению
уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного
экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения
единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), предоставляются гарантии и компенсации,
установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы
трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ,
выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого
государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации
устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований
бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ <*>.
-------------------<*> См. часть 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462, N 30, ст. 4036, N 48,
ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N
26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N
27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст.
78; 2016, N 10, ст. 1320).
2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация),
свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по
расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей,
предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также
от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное
присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего
трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для

указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного
профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
2.5. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом
санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов
СанПиН
2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях",
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г.,
регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г.,
регистрационный N 22637), от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751) и от 24 ноября
2015 г. N 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2015 г. N 40154), предусматривающих использование "ступенчатого" режима обучения в
первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый), а
также "динамическую паузу" (большую перемену) в середине учебного дня
продолжительностью не менее 40 минут. Указанный режим обучения на порядке
определения учебной нагрузки и оплате труда учителей не отражается.

III. Разделение рабочего дня на части
3.1. При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в
рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и
приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими
Особенностями.
При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные
затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не
нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы
между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от
коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по
письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.
3.2. В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся,
в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах
установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной
профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии
такого представительного органа) устанавливает локальным нормативным актом для
воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного
возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и
более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в
порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время указанного
перерыва в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями педагогической
работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не

относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима
рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы
с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала
занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление
суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего
времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный
период.

IV. Режим рабочего времени педагогических работников и иных
работников в каникулярное время
4.1. Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не
совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им
соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными
оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными
оплачиваемыми отпусками (далее соответственно - каникулярное время и отпуск), являются
для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.2. В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников,
уточняется режим их рабочего времени. Педагогические работники в каникулярное время
выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу,
связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их
педагогической работы (установленного объема учебной (тренировочной) нагрузки
(педагогической работы), определенной им до начала каникулярного времени, а также
времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих
Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное
время).
Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии
с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учетом количества часов
указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, используется
также для их дополнительного профессионального образования в установленном трудовым
законодательством порядке.
4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период
летнего каникулярного времени обучающихся, определяется в пределах продолжительности
рабочего времени или нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за
ставку заработной платы.
4.4. Преподаватели организаций, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования и программы профессионального обучения, которым
установлен годовой объем учебной нагрузки, в каникулярное время, не совпадающее с их
отпуском, привлекаются к методической работе, участию в конференциях, семинарах,
мероприятиях по дополнительному профессиональному образованию, а также организации и
проведению культурно-массовых мероприятий, работе предметных (цикловых) комиссий,
комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.

4.5. Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций, должности
которых поименованы в разделе II номенклатуры должностей, в каникулярное время, не
совпадающее с их отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего времени,
установленной по занимаемой должности.
Работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала организаций в
период, не совпадающий с их отпуском, привлекаются для выполнения организационных и
хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется
локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера
и особенностей.

V. Режим рабочего времени педагогических работников и иных
работников в периоды отмены (приостановки) для обучающихся
занятий (деятельности организации по реализации
образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим
основаниям
5.1. Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации
образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных
классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических
работников и иных работников.
5.2. В периоды, указанные в пункте 5.1 настоящих Особенностей, педагогические работники
и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях,
предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное
время.

VI. Режим рабочего времени педагогических работников и иных
работников организаций, осуществляющих лечение,
оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих
социальное обслуживание
6.1. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых
с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в
той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в
организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на
условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников и
иных работников в каникулярное время.
6.2. Привлечение педагогических работников и иных работников в каникулярное время, не
совпадающее с их отпуском, к работе в качестве руководителей длительных (без
возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую

местность допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Режим рабочего времени работников организаций из числа плавсостава учебных судов
клубов юных моряков, речников, морских центров и других организаций такого профиля при
нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время стоянок определяется в
соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников
речного и морского флота, а также с учетом выполнения ими обязанностей по руководству
плавательной практикой обучающихся.

VII. Режим рабочего времени педагогических работников,
отнесенных к профессорско-преподавательскому составу,
организаций, реализующих образовательные программы
высшего образования и дополнительные профессиональные
программы
7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава
организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и
дополнительные профессиональные программы, в пределах 36-часовой рабочей недели
определяется в зависимости от занимаемой должности с учетом выполнения ими учебной
(преподавательской), воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися,
научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы,
предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным
планом: методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по
ведению
мониторинга,
работы,
предусмотренной
планами
воспитательных,
физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых
с обучающимися.
7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием занятий.
7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научной, творческой и
исследовательской работой, а также другой педагогической работой, предусмотренной
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом: методической,
подготовительной, организационной, диагностической, работой по ведению мониторинга,
работой, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися, - регулируется
правилами внутреннего трудового распорядка организаций, реализующих образовательные
программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, планами
научно-исследовательских работ, программами, графиками, локальными нормативными
актами, в соответствии с которыми выполнение указанных работ предусматривается как
непосредственно в организации, реализующей образовательные программы высшего
образования и дополнительные профессиональные программы, так и за ее пределами.
7.4. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава
организации, реализующей профессиональные образовательные программы медицинского
образования и фармацевтического образования, наряду с перечнем видов работ,
поименованных в пункте 7.1 настоящих Особенностей, включает в себя осуществление
медицинской деятельности, необходимой для практической подготовки обучающихся,
которая составляет в пределах 36-часовой рабочей недели не менее 30 процентов рабочего
времени.

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических
работников
8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели
регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками
образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их
рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками
образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов
консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы
педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее
пределами.
8.2. В дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием
воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на
каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа
работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым
воспитателем нормы педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем
одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для
каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени
воспитателей, отсутствующих по болезни и другим причинам, выполнения работы по
изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой
правилами внутреннего трудового распорядка дошкольной образовательной организации, а
также ее локальными нормативными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».